Saturday, September 12, 2009

Инферно (1925)

Посмотрела я этот фильм.
Можно долго разливаться в метафорах..
Но не буду скажу как есть.
Звук я выключила сразу - не люблю раскрашенных чернобеолых и озученных немых.
С первых кадров - ощущение оживших фресок Микеланджело. Того самого Страшного Суда Сикстинской капеллы.
И это ощущение не пропадало в течении фильма. Копошазиеся полуголые тела...Такие выразительные и показательные в своих корчах.
Эта пантомима...

Следующая мысль - об оживших гравюрах. Когда я училась, мне в библиотеке универа давали одно издание 1900-х годов. С черно-белыми гравюрами, переложенными калькой. Гордая фигура Вергилия и сжавшийся в комок Данте.

Спецэффекты и комбинированные съемки. Примитивные...Но сильные. Видны точки стыка пленки. Явный монтаж...но это все фигня...Там вначале показали Беатриче, так у нее там сияние вокруг головы. Мне показалось, что это - пропеллер.

Что позабавило?
Манера Данте кидаться на шею Вергилию и его подчеркнутая испуганность.
И сцена, в которой он отламывает ветку дерева и оттуда хлещет кровь. Первая мысль - дерево кончило.
То, что это кровь - определилось только по титрам.

Костюмы
О скупых набедренных повязках промолчу. В данном контексте они выглядели извращенно. Люди выглядят именно ГОЛЫМИ. Их нагость - часть наказания.
Костюмы Данте, Вергилия, Гомера и тп. в соответствии с модой их времен. отличии от нынешних опусов, где древние греки или средневековые товарищи одеты как оборванцы лохмотья неведомого времени.
Костюм Франчески.
Мущыны в чулках и коротких кафтанах.

Когда Вега принесла фильм, я аж удивилась, чего он так много весит? Да...тут качество понижать нельзя. И так видны царапины на пленке, неровный свет и тп Но это все фигня!
К этим царапинам привыкаешь. К немоте и театральной пантомиме привыкаешь...Фильм затягивает. Буквально. Есть в нем определенная бредовость, эротизм и, в то же время сдержанность. Показывают не все. Не вываливают реализм, а оставляют простор для воображения.
страшно, но это не тот страх, как обычном ужастике. Это что-то более глубокое. Вспоминается и Декамерон..и Франкенштейн...На ночь смотреть...наеврное, особое удовольствие. Если честно, мне не хватало кинотеатра и темноты зала. И большого экрана...

Типажи...Данте - тварь дрожащая, инквизиции и чуме подверженная
Ангел Беатричче с пропеллером - чиста как слеза, уж больно пуглив для нее Данте
Вергилий - величестенный. Классический римлянин, как нам их изображали на картинках.
Уродливый Харон. И Минос.
Демоны и каркасными крыльями, летающие на троссах. - страшные они.
Люди, превращающиеся в ящериц и Магомет с разороченной грудиной.
А каковы сцены рассказов.
Любовники, читающие книгу.
Вельможа в чулках, которого эдак буднично ослепляют...

Давно я не читала "Комедию" Данте. Многие детали уже и не помнила - следила за сюжетом по титрам.
Они, кстати, тоже интересны. Шрифт такой стилизованный и отсутствие буквы W.

ЗЫ: Кстати, пока формулировала настроение и общее ощущение, обнаружила, что от немого фильма чувство то же, что и от аудиокниги. Там - звук без картинки, тут - картинка без звука. Пробуждают воображение, создают мир и погружают в него.

No comments:

Post a Comment